Мечтаете ходить под парусом? Хотите знать, что такое бакштаг и чем опасно ставить паруса «бабочкой»? Хотите увидеть далекие моря или хотя бы посмотреть на родной город с воды в лучах заходящего солнца? Тогда самое время заняться парусным спортом. Яхта уже давно перестала быть синонимом недостижимых высот и чудовищных финансовых вложений, а в Секции яхтинга СПбГУ это доступно каждому, и притом совершенно бесплатно. О том, чему учат на занятиях по яхтингу и как выйти в море рассказала одна из студенток СПбГУ.
- Как и когда проходят занятия?
- С октября по апрель проводятся теоретические занятия по подготовке квалифицированных матросов. Одновременно студенты секции должны устроиться матросами на одну из яхт в яхт-клубы Санкт-Петербурга участвовать в подготовке к выходу в море. В зависимости от выбора лодки, работа предстоит разная - деревянные яхты требуют больше ухода, пластиковые - меньше. Но без такой практики точно не обойтись, особенно новичкам. Никакие картинки и даже фильмы не заменят живого "общения" с лодкой. Поэтому определенно нужно участвовать в ремонте. Если яхта стоит в теплом эллинге, она нуждается в этом, если нет - весной можно активно включиться в работу по подготовке к спуску на воду. В идеале - осенью до закрытия навигации можно устроиться на яхту и хоть раз выйти в море, посмотреть, как работают паруса, веревки, как действуют рулевой и матросы. А потом с октября слушать теоретический курс, учить терминологию. Но на самом деле, это не у всех получается, так что секция открыта в любое время для всех желающих.
- Кто преподает?
- Курс читает капитан яхты "Вея" Николай Смирнов.
- И где вы занимаетесь?
- На факультете географии и геоэкологии СПбГУ (ВО, 10 линия 33/35).
- Есть ли какое-то определенное расписание?
- В этом учебном году лекции проводились по вторникам и четвергам с 20.00 до 21.30), занятия бесплатные. По окончании курса будет зачет. А потом - в мае начнется навигация, а значит - самое интересное - гонки походы.
- Все зависит от личного интереса. Если кому-то нравятся просто путешествия под парусом, возможность посмотреть новые места (в том числе и за границей), можно устроиться на крейсерскую яхту и наслаждаться впечатлениями. А если важны эмоции, экстрим, адреналин - можно выбрать гоночную яхту (напрмер, яхту класса "Дракон" - чисто гоночная лодка) и вперед, к победам нестись на всех парусах. Но много яхт относятся к типу крейсерско-гоночных, то есть, можно и гоняться просто ходить под парусом близко или далеко.
- Почему это нравится тебе?
- Во-первых, чисто по-женски: это безумно красиво. Море, такое разное, стройные изгибы парусов всех цветов - это не может не поразить воображение. Во-вторых, я люблю работать в команде - а работа в море - это слаженные действия всех членов экипажа, от капитана до матроса, от каждого многое зависит, особенно в гонке. потом, когда находишься в море несколько дней, это сильно сближает. Можно познакомиться с яркими, интересными, сильным людьми - ведь именно таких как раз влечет море, найти новых друзей - совместная работа очень сближает. И вообще, надеюсь, конечно, что у меня много еще будет в жизни плаваний под парусами, но это первые впечатления - первый встречный ветер, первые брызги волн я никогда не забуду. Ну и еще мне нравится сам спорт - стремление бороться и побеждать, нравятся лодки, нравятся присущие яхтсменам ясность мыслей и прямота.
- На самом деле, есть очень много мероприятий, целый календарь соревнований на будущую навигацию - короткие гонки, регаты и пр. Я лично принимала участие в регате "Baltic Sea Cup-2010" по маршруту Санкт-Петербург - Выборг - Таллинн (Эстония) - Ромасааре (Эстония) - Клайпеда (Литва). (Вообще-то с 1 по 18 юля плюс обратный путь, но можно было принять участие в любом из этапов, ведь не у всех есть возможность так надолго уехать из города) Впечатлений - масса, это и адреналин на начальном этапе гонки, когда соперник близко и очень важно выиграть время, и дальше и шквал, и штиль, дождь, солнце, короткие яркие гонки и длинные, более тяжелые соревнования с ночными вахтами и необходимостью дежурить на камбузе (причем в любую погоду и при любом крене). Еще мероприятия - это международная парусная регата "The Tall Ship's Races", я в ней не участвовала, но те, кто там был - восторге. Это соревнования больших парусников, за границей, с прекрасными экскурсиями на местах стоянок. Но по условию 50 % экипажа должны быть не старше 25 лет - так что это отличный шанс для студентов приобрести опыт в мореплавании и побывать в разных странах. Еще в период навигации много коротких гонок - в Невской губе, в Финском заливе, обычно на выходных - очень динамичные соревнования (конечно, если ветер есть).
- Кому бы ты посоветовала парусный спорт?
- Всем)). Хотя на самом деле, не все готовы - это ведь не только красивые яхты и приятное общение, но и тяжелая работа - ремонт, обучение, да и работа над собой в том числе. Но мне кажется, нет ничего более чистого прекрасного, чем море и парус. И если вдруг есть мечта прикоснуться к этому миру, то вот реальный шанс.
- Узнать о нас побольше, записаться на курсы, выбрать из списка дружественных яхт лодку и подходящий по месту жительства яхт-клуб, найти много полезных ссылок можно здесь: http://vkontakte.ru/club491722. А здесь - тоже почитать о нас, а еще посмотреть прекрасные фотографии, найти нужную литературу и т.д.: http://www.veya7.spb.ru
Можно написать в личку кому-нибудь из организаторов, можно просто подойти на занятия на факультет, мы все расскажем.
Попутного вам ветра :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий