От авторов

Здравствуй, друг! Занимай место в нашем Икарусе, и мы расскажем тебе, зачем ты здесь. Если ты студент, если ты хочешь с пользой потратить деньги и время, то наш водитель расскажет, как это сделать без вреда для здоровья. Здесь поездка превращается в путешествие, а путешествие в приключение. Ты узнаешь тысячу способов, как потратить меньше, чем надо, чтобы получить даже больше, чем ты можешь захотеть.

Любой студент думает, чему посвятить свое свободное время. Мы знаем ответ: ты можешь повидать мир за сущие копейки. Мы поделимся с тобой собственным опытом и знаниями, чтобы ты мог поделиться им со своими друзьями во время ваших путешествий.

понедельник, 21 марта 2011 г.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...

За рулем "Икаруса" сегодня Наумова Надежда



Если в тебе действительно живет тяга к приключениям, отсутствие денег никак не сможет тебе помешать. Уже давно сотни людей успешно практикуются в путешествиях «на собаках» и осознанно предпочитают этот способ передвижения всем другим.




Благодаря электричкам, дизель-поездам, пригородным поездам и другому железнодорожному транспорту возможно путешествовать действительно далеко –  так считают сторонники «электричкинга».

Надо отметить, что идеологи такого вида путешествий относятся к своей деятельности со всей серьезностью. Для непосвященных вроде меня в их тематической группе в контакте (http://vkontakte.ru/club155711)  выложен целый словарь терминов. Итак, если ты решил стать электричкером – то есть «молодым, энергичным и храбрым человеком, который сознательно предпочитает романтику бесплатной поездки в «электролайнере» удобству скучных маршруток и другому виду транспорта», будь готов к тому, что тебе придется освоить такие науки, как  «контролер-раннинг», «турникет-джампинг»,  «битком-райдинг», «забор-лазинг» и другие дисциплины.  

Обычно электричкеры не меньше чем за месяц до намеченного путешествия начинают набирать компанию и тщательно планировать «волну» - маршрут и порядок пересадок с одной «собаки» на другую с учетом всех особенностей местных расписаний. Если дорога будет многодневной, стараются обеспечить себе «вписки» - бесплатные места ночлега  порой у совершенно незнакомых людей, которые тоже не чужды романтике электричкинга.

Впрочем, если для тебя это уже слишком, и ты просто хочешь сэкономить на пути из пункта «А» в пункт «Б», не вписываясь ни в какие посторонние компании, можешь обратиться к ресурсу http://3ty.ru/  - он рассчитает тебе маршрут, используя базу данных с расписаниями всех пригородных поездов нашей необъятной родины.  Так, например, до Москвы из Санкт-Петербурга на электричках  можно добраться за 15 часов 40 минут с 4 пересадками.

Но, быть может, поехать  в компании электричкеров все-таки интересней. Как мне показалось,  они в большинстве своем открытые и дружелюбные люди, готовые принять в свои ряды любого желающего. Не прошло и десяти минут после моего вступления  в группу «Вдаль на электричках» (http://vkontakte.ru/club10516106), как  мне сразу же написал ее администратор, Денис Разин, и спросил, собираюсь ли я пуститься в путь вместе с ними. Я пока что размышляю над этим предложением, но зато Денис согласился ответить на несколько вопросов прямо сейчас.

- Расскажи, пожалуйста, о себе. Чем ты занимаешься в обычной жизни?
- Обычно живу. Работаю инженером в НИИ... Недавно закончил институт. Ещё клубными танцами занимаюсь, вот.
- Как давно ты путешествуешь "на собаках" и с чего это все началось?
- Порядка двух лет. Увидел ссылку на группу «Электричка-друг человека»  и, что называется, влюбился с первого взгляда в это дело... А потом решил создать свою собственную группу.
- Какое было самое длинное путешествие?
- Москва – Нижний Новгород - Киров - Пермь - Екатеринбург - Курган - Петропавловск - Омск - Новосибирск. Туда доехали за 8 дней. Вообще, поездка  планировалась до Владивостока. И мы бы до него тогда доехали, но после Новосибирска желающих ехать дальше кроме меня не осталось. Обратно ехали на поездах дальнего следования.
Но в следующем году мы снова туда поедем. И тогда уже Владивосток будет покорён!
- А какое путешествие было самым неудачным?
- Вот это трудно сказать... Практически в каждой поездке позитива всё равно больше. Наверно, это была поездка по маршруту Москва - Владимир - Ковров - Муром - Москва, когда из-за некого непредвиденного изменения в расписании поезд на Муром ушёл из Коврова на 15 минут раньше, чем планировалось. Мы опоздали на него, и пришлось ехать в Муром на каком-то дурацком автобусе, который  всё время заезжал в какие-то левые деревни. В результате  мы успели к собаке в сторону Москвы за минуту до отправления! Да и вместо 4,5 часов в клёвом городе Муроме пришлось провести примерно столько же в стрёмном Коврове. Еще я подвернул тогда ногу, неудачно спрыгнув с платформы, и всю дорогу хромал... Не говоря уже о том, что это было очень больно. Однако от контроля всё равно бегал.
- Какие опасности могут подстерегать электричкера в пути? Как их избежать?
- Теоретически могут высадить за безбилетный проезд, но сейчас это редкость (безбилетников ведь ещё надо поймать). По мне, самое неприятное - потерять волну, т. е. когда ты не попал на нужную тебе собаку или её внезапно отменили. Избежать этого можно, только проверив все нужные собаки заранее.
- Какой оптимальный состав компании для таких путешествий?
- Оптимальный состав, я думаю, 12 человек. А вообще, минимум - двое, максимум - сколько влезет в собаку.

- Есть ли какое-нибудь универсальное правило, которое должен знать каждый, кто решил путешествовать "на собаках"?
- Своих не бросаем. Пожалуй, это единственное.
- Если предположить, что на тебя неожиданно свалилось огромное наследство от троюродной прабабушки и у тебя вообще нет никаких проблем с деньгами - бросишь ли ты это занятие?
- Нет, что ты? У меня и так нет особых проблем с деньгами. У меня в основном другая мотивация - это как азартная игра. Но спустить состояние в данном случае не грозит никому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий